Взято с: zen-kaisen.ru
Все существа
С бесконечных времен
Живут в великом покое
Пути
Ма Цу (709-788)
Кайсен "Дзен. Путешествие в пустоту. Записки миссии на Восток."
Санкт-Петербург, 15 мая 2007, Зал ГЭЗ-21, Другой мир
Дорогие слушатели!
Огромная иллюзия, величайшее заблуждение – это жить без сознания/не осознавая наш собственный Ум/дух, тот Ум, который был здесь уже до нашего рождения.
Все говорят о Пробуждении, Просветлении, внезапном или постепенном, о подлинном Сатори и о многих других вещах, определениями которых наводнены/наполнены бесчисленные/бесконечное количество книги и древние тексты.
Но прежде всего, мы должны знать что Пробуждение рождается из Ума, коренится/берет корень и актуализируется/осуществляется в и через/посредством Ума.
Почему говорится, что оно актуализируется, а не реализуется?
Потому что все существа наделены чистым Умом Сущности, поэтому Пробуждение - это не более чем актуализация нашей собственной Изначальной Природы.
Когда ум действует свободно в своей естественности, тогда Пробуждение реализует Сущность в его Сущности.
Так как Ум по природе/в основе своей свободен от всех вещей, нет ничего, что можно было бы ухватить/за что можно было бы ухватиться, на что опереться или где остановиться.
Ни субъективно/го, ни объективного.
Мы употребляем такие обозначения/названия как Будда или Бог, но речь всегда шла о вашем собственном Уме, и если вы заблуждаетесь относительно Будды, вы будете заблуждаться относительно вашей собственной изначальной Природы.
Более того, вы должны знать, что мы не можем приблизиться к своей изначальной Природе ни посредством знания, ни с помощью интеллекта, психики, ни через обучение или практики, какие бы они ни были.
Понимание само по себе не ведет к Пробуждению, не более чем непонимание не ведет к заблуждению.
На самом деле, это именно этот непонимающий ум является Буддой.
Дорогие слушатели, по истине, если с самого начала вы не признаете, что ваш собственный Ум – это Будда, вы останетесь/будете вне Великой Реальности.
19.30
Вопрос:
Когда пробуждаешься внутри с помощью дзадзен, как мы об этом знаем?
Ответ:
Пробудиться к нашей изначальной Сущности не относится к области внутреннего или внешнего, более того, она не является моей или кого-то другого. Когда тело и ум отброшены/оставлены, отвергнуты, тотчас же/именно в этот момент реализуется Сущность, которая не приходит ни изнутри, ни снаружи.
Что нужно осветить от источника, это дело решенное/понятно, но если мы это будем игнорировать, мы будем блуждать по дорогам невежества нашего собственного Ума.
Тогда мы совершаем вредные и неясные действия, которые создают наши собственные цепи, которыми являются страсти, привязанности, высокомерие и все остальные страдания.
Что касается дзадзен, это на предрасположение к тому, чтобы пробудиться, и не метод чего бы то ни было достичь.
Вовремя дзадзен мы не садимся в позицию, ожидая какого-то Пробуждения.
Когда Пробуждение приходит, будьте пробужденными. Пробуждение – это есть, когда мы голодны и спать, когда мы устали.
Если пробуждение проявляется, сохраняйте присутствие, и когда оно не проявляется, сохраняйте присутствие.
Везде и во всем просто будьте/находитесь в пробуждении.
Когда тело и ум отброшены, стерты, тогда единство действует само по себе, не будучи ни внутренним, ни внешним.
Мы должны творить эхо с естественностью которая проявляется и действует естественно, в соответствии с обстоятельствами.
Если есть два главных препятствия к нашей истинной свободе, то это страх и тщеславие (или гордость).
Наш ум должен сохранять свою гибкость во всех обстоятельствах, что бы он ни делал – одевался, работал, говорил или делал что бы то ни было, полностью используя наши шесть чувств.
Все должно быть выражением великого Пути.
Но из-за незнания вашего Истока вы блуждаете/скитаетесь среди форм и имен от заблуждения к заблуждению., вы теряетесь в обманчивых понятиях.
Наш ум можно сравнить с утиным прудом.
Когда уток нет, пруд чист и прозрачен.
Но как только крылья и лапы уток взволнуют зеркальную поверхность, поднимается грязь, и чистая вода замутняется.
То же самое происходит с нашими мыслями и страстями.
Это ничуть не мешает изначальной чистоте, так как, как только утки улетают, прозрачность снова уже здесь, поскольку она всегда была здесь. И все явления снова могут в ней отражаться.
Совершенный человек
Действует без особых мыслей,
И каждое из его действий
Является собой единства без дуализма,
Без суждений и враждебности.
Прогуливаясь по берегу Невы к Эрмитажу, я мог вновь любоваться этим восхитительным городом, основанным Петром Великим в 1703 году.
Благодаря большому количеству университетов, здесь очень развита интеллигенция.
Но в том, что касается Великого Дела, которым является Путь, здесь нет необходимости в школярском обучении (в образовании).
Образование приводит к утиному пруду.
На самом деле, каждый наш жест является актуализацией Древнего Пути.
Я провел более 1000 конференций во многих странах за более чем 30 лет, но в конце концов, я ничего не сказал.
Я указывал кривым пальцем непроявленное направление и обращал свое тело в форму не-позиции.
Но берегитесь того, кто простирает палец в направлении позиции для того, чтобы в ней обосноваться и жить.
Не сомневайтесь, когда я говорю вам, что каждый из вас совершенен и обладает совершенной тайной, в которой он ни в чем не нуждается.
Дзадзен – это великое Дело, которое затрагивает всю Вселенную, но основа вселенной не нуждается в нашем дзадзен.
Если дзадзен – это непосредственная реализация нашего подлинного лица, то это лицо – без формы и свободно от любых поисков, любых усилий и любой дисциплины.
Нет необходимости в бесконечных длительных практиках, ибо погоня за чем бы то ни было еще более отдаляет нас от того, за чем мы гонимся.
Дело монаха и всех человеческих существ – это актуализировать или вновь оценить Единый Ум.
Это воистину Святой Труд.
Не осозновать собственных действий – это все равно, что жить во сне, а не в реальности.
Вопрос: Конкретно, как быть осознанным?
Ответ: мы должны идти от одного мгновенного ощущения к другому мгновенному ощущению. Таким образом мы можем достичь места не-пребывания.
Если мы хорошо укоренены в своей Основе, мы больше никогда не позволим ввести себя в заблуждение обманчивым фантасмагориям мышления. В присутствии реального в реальном мысли не будут более тянуться друг за другом.
Тогда прекратятся все классификации.
Мастер Доген написал в «Сёбогензо»:
«Есть кто-то, ког я не знаю, ког я не могу назвать, но кто меня всегда поддерживает.
Он существовал до появления всех вещей и не имеет ни начала, ни конца.
Нет нужды его определять, так как мысль не может его ухватить.
Это подобно тому, как когда мы , покидая глубокий лес, выходим на открытое и беспредельное пространство.
Нет нужды знать его прошлое и будущее, нет нужды его называть.
Оно нас полностью наполняет и мы его свободно пересекаем.
В нем нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого.
Это ввездесущее присутствие, населяющее все вещи и не зависящее ни от одной из них.»
Дорогие слушатели, вы должны знать, что вы, те кто меня слушает в этот момент, не являетесь ничем иным, как Великим неиссякаемым и беспредельным Источником, и что на самом деле нет ничего, чего бы вам недоставало.
Достаточно не принимать сторону ни за, ни против и сохранять ваш ум таким же широким, как огромное пространство, и таким же свободным как солнце воздух.
Для этого дзадзен – это тихая дверь, однажды открыв которую, вы сможете увидеть неисчерпаемое сокровище, которое есть не что иное, как вы сами.
Но ни один метод не позволит вам пройти в дверь без двери. Ибо любая привязанность к особенности, любому объективному(?) мнению и жажду любой выгоды заставят вас строить все новые иллюзорные двери и стены из миражей.
Тогда, что есть Путь?
Ничего особенного:
Отбросьте тело и ум и не создавайте категорий.
Bolshoe zdorovje I do swidanja.
В луне Ума
Негде найти пристанище.
Облака плывут, не зная
Ни юга, ни севера.
Так же и истинный человек
Игнорирует мудрость и положил конец
Опыту и знаниям.
Для царственной горы
Нет ни хорошего, ни плохого.
Между тем как одни действуют
Во всех направлениях по воле обстоятельств,
Другие находятся в цепях страсти
К Буддам и ритуалам.
Какой принцип нас к чему-либо обязывает,
Какой закон нас принуждает?
Создавая всякого рода искуственность
Чтобы достичь Будды
Человек лишь добавляет воду
К воде!
Санкт-Петербург
Дорогие слушатели слушательницы!
Все проистекает из нашего Ума, но он сам не ограничен только нами, он есть во всех вещах, и нет такого места, где бы он ни находился.
По причине того, что вы редуцировали его к нашему маленькому существованию, которое мы называем человеческим, мы ищем его снаружи, как Ум другой и непроницаемый.
Вы гонитесь за самым лучшим методом, который помог бы вам встретиться с божественным, и вы отказываетесь признать этот Ум в качестве своего.
Но если вы признаете этот факт, тогда вам больше ничего не будет недоставать и ничего не будет слишком много. То, чего вам недостает, порождается неиссякаемыми желаниями, которые каждый пытается утолить хитростью или чем-то искусственным. (?)
Есть искусственности материальные и духовные.
Освободившись от первых, вы бросаетесь, потеряв голову, во вторые.
Существует четыре вида заблуждений:
Для сильно заблудших существует путь астрологии, искусства гадания, символизма, потусторонних знаков и магии.
Для других – это убеждение в том, что Пробуждения можно достичь благодаря лекциям, образованию, философии и с помощью разного рода совершенных техник, которые изобрел мир.
Есть заблуждение, которое заключается в вере в то, что накопление заслуг, благотворительность, молитвы, ритуалы, служение богам, Бодхисаттвам и другим Буддам позволит нам пробудиться.
Затем есть те, кто бросаются, «сломя голову», в экстремальные практики и, не используя проницательность своего ума, тупо повторяют ошибки других или практикуют Путь в соответствии с собственной его интерпретацией, запутывая самих себя и отвергая помощь просветленных существ.
|