Главная | Регистрация | Вход
БОЛЬШАЯ ДЗЕН БИБЛИОТЕКА

Меню сайта
Категории раздела
ДЗЕН [47]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Дзен Форум
  • Обучение Дзен по Skype (БЕСПЛАТНО)
  • ДЗЕН ТРЕНИНГ© Киев
  • Новые ДЗЕН ФИЛЬМЫ
  • Христианский Дзен
  • Дзен Мастера Кайсена в России
  • Община учеников Мастера Кайсена Украина
  • Консультация психолога Киев
  • Астролог
  • Лечение вегето сосудистой дистонии
  • Вегето сосудистая дистония
  • Главная » Файлы » ДЗЕН

    "ДЗЕН. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТОТУ. ЗАПИСКИ О МИССИИ НА ВОСТОК" (скачать) Отрывки из перевода книги Мастера дзен Кайсена
    [ Скачать с сервера (9.8Kb) ] 12.07.2009, 17:30
    Взято с: zen-kaisen.ru
     
    Все существа
    С бесконечных времен
    Живут в великом покое
    Пути
     
    Ма Цу (709-788)


    Кайсен "Дзен. Путешествие в пустоту. Записки миссии на Восток."


    Санкт-Петербург, 15 мая 2007, Зал ГЭЗ-21, Другой мир

    Дорогие  слушатели!

    Огромная иллюзия, величайшее заблуждение – это жить без сознания/не осознавая наш собственный Ум/дух, тот Ум, который был здесь уже до нашего рождения.

    Все говорят о Пробуждении, Просветлении, внезапном или постепенном, о подлинном Сатори и о многих других вещах, определениями которых наводнены/наполнены бесчисленные/бесконечное количество книги и древние тексты.

    Но прежде всего, мы должны знать что Пробуждение рождается из Ума, коренится/берет корень и актуализируется/осуществляется в и через/посредством Ума.
     


    Почему говорится, что оно актуализируется, а не реализуется?

    Потому что все существа наделены чистым Умом Сущности, поэтому Пробуждение  - это не более чем актуализация нашей собственной Изначальной Природы.

    Когда ум действует свободно в своей естественности, тогда Пробуждение реализует Сущность в его Сущности.

    Так как Ум по природе/в основе своей свободен от всех вещей, нет ничего, что можно было бы ухватить/за что можно было бы ухватиться, на что опереться или где остановиться.

    Ни субъективно/го, ни объективного.

    Мы употребляем такие обозначения/названия как Будда или Бог, но речь всегда шла о вашем собственном Уме, и если вы заблуждаетесь относительно Будды, вы будете заблуждаться относительно вашей собственной изначальной Природы.

    Более того, вы должны знать, что мы не можем приблизиться к своей изначальной Природе ни посредством знания, ни с помощью интеллекта, психики, ни через обучение или практики, какие бы они ни были.

    Понимание само по себе не ведет к Пробуждению, не более чем непонимание не ведет к заблуждению.

    На самом деле, это именно этот непонимающий ум является Буддой.
     


    Дорогие слушатели, по истине, если с самого начала вы не признаете, что ваш собственный Ум – это Будда, вы останетесь/будете вне Великой Реальности.
     


    19.30

    Вопрос:
     
    Когда пробуждаешься внутри с помощью дзадзен, как мы об этом знаем?

    Ответ:

    Пробудиться к нашей изначальной Сущности не относится к области внутреннего или внешнего, более того, она не является моей или кого-то другого. Когда тело и ум отброшены/оставлены, отвергнуты, тотчас же/именно в этот момент реализуется Сущность, которая не приходит ни изнутри, ни снаружи.

    Что нужно осветить от источника, это дело решенное/понятно, но если мы это будем игнорировать, мы будем блуждать по дорогам невежества нашего собственного Ума.

    Тогда мы совершаем вредные и неясные действия, которые создают наши собственные цепи, которыми являются страсти, привязанности, высокомерие и все остальные страдания.

    Что касается дзадзен, это на предрасположение к тому, чтобы пробудиться, и не метод чего бы то ни было достичь.

    Вовремя дзадзен мы не садимся в позицию, ожидая какого-то Пробуждения.

    Когда Пробуждение приходит, будьте пробужденными. Пробуждение – это есть, когда мы голодны и спать, когда мы устали.

    Если пробуждение проявляется, сохраняйте присутствие, и когда оно не проявляется, сохраняйте присутствие.

    Везде и во всем просто будьте/находитесь в пробуждении.

    Когда тело и ум отброшены, стерты, тогда единство действует само по себе, не будучи ни внутренним, ни внешним.

    Мы должны творить эхо с естественностью которая проявляется и действует естественно, в соответствии с обстоятельствами.

    Если есть два главных препятствия к нашей истинной свободе, то это страх и тщеславие (или гордость).

    Наш ум должен сохранять свою гибкость во всех обстоятельствах, что бы он ни делал – одевался, работал, говорил или делал что бы то ни было, полностью используя наши шесть чувств.

    Все должно быть выражением великого Пути.

    Но из-за незнания вашего Истока вы блуждаете/скитаетесь среди форм и имен от заблуждения к заблуждению., вы теряетесь в обманчивых понятиях.

    Наш ум можно сравнить с утиным прудом.

    Когда уток нет, пруд чист и прозрачен.

    Но как только крылья и лапы уток взволнуют зеркальную поверхность, поднимается грязь, и чистая вода замутняется.

    То же самое происходит с нашими мыслями и страстями.

    Это ничуть не мешает изначальной чистоте, так как, как только утки улетают, прозрачность снова уже здесь, поскольку она всегда была здесь. И все явления снова могут в ней отражаться.

    Совершенный человек

    Действует без особых мыслей,

    И каждое из его действий

    Является собой единства без дуализма,

    Без суждений и враждебности.

    Прогуливаясь по берегу Невы к Эрмитажу, я мог вновь любоваться этим восхитительным городом, основанным Петром Великим в 1703 году.

    Благодаря большому количеству университетов, здесь очень развита интеллигенция.

    Но в том, что касается Великого Дела, которым является Путь, здесь нет необходимости в школярском обучении (в образовании).

    Образование приводит к утиному пруду.

    На самом деле, каждый наш жест является актуализацией Древнего Пути.

    Я провел более 1000 конференций во многих странах за более чем 30 лет, но в конце концов, я ничего не сказал.

    Я указывал кривым пальцем непроявленное направление и обращал свое тело в форму не-позиции.

    Но берегитесь того, кто простирает палец в направлении позиции для того, чтобы в ней обосноваться и жить.

    Не сомневайтесь, когда я говорю вам, что каждый из вас совершенен и обладает совершенной тайной, в которой он ни в чем не нуждается.

    Дзадзен – это великое Дело, которое затрагивает всю Вселенную, но основа вселенной не нуждается в нашем дзадзен.

    Если дзадзен – это непосредственная реализация нашего подлинного лица, то это лицо – без формы и свободно от любых поисков, любых усилий и любой дисциплины.

    Нет необходимости в бесконечных длительных практиках, ибо погоня за чем бы то ни было еще более отдаляет нас от того, за чем мы гонимся.

    Дело монаха и всех человеческих существ – это актуализировать или вновь оценить Единый Ум.

    Это воистину Святой Труд.

    Не осозновать собственных действий – это все равно, что жить во сне, а не в реальности.
     


    Вопрос: Конкретно, как быть осознанным?

    Ответ: мы должны идти от одного мгновенного ощущения к другому мгновенному ощущению. Таким образом мы можем достичь места не-пребывания.

    Если мы хорошо укоренены в своей Основе, мы больше никогда не позволим ввести себя в заблуждение обманчивым фантасмагориям мышления. В присутствии реального в реальном мысли не будут более тянуться друг за другом.

    Тогда прекратятся все классификации.
     


    Мастер Доген написал в «Сёбогензо»:

    «Есть кто-то, ког я не знаю, ког я не могу назвать, но кто меня всегда поддерживает.

    Он существовал до появления всех вещей и не имеет ни начала, ни конца.

    Нет нужды его определять, так как мысль не может его ухватить.

    Это подобно тому, как когда мы , покидая глубокий лес, выходим на открытое и беспредельное пространство.

    Нет нужды знать его прошлое и будущее, нет нужды его называть.

    Оно нас полностью наполняет и мы его свободно пересекаем.

    В нем нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого.

    Это ввездесущее присутствие, населяющее все вещи и не зависящее ни от одной из них.»

     

    Дорогие слушатели, вы должны знать, что вы, те кто меня слушает в этот момент, не являетесь ничем иным, как Великим неиссякаемым и беспредельным Источником, и что на самом деле нет ничего, чего бы вам недоставало.

    Достаточно не принимать сторону ни за, ни против и сохранять ваш ум таким же широким, как огромное пространство, и таким же свободным как солнце  воздух.

    Для этого дзадзен – это тихая дверь, однажды открыв которую, вы сможете увидеть неисчерпаемое сокровище, которое есть не что иное, как вы сами.

    Но ни один метод не позволит вам пройти в дверь без двери. Ибо любая привязанность к особенности, любому объективному(?) мнению и жажду любой выгоды заставят вас строить все новые иллюзорные двери и стены из миражей.

    Тогда, что есть Путь?

    Ничего особенного:

    Отбросьте тело и ум и не создавайте категорий.

    Bolshoe zdorovje I do swidanja.
     


    В луне Ума
    Негде найти пристанище.
    Облака плывут, не зная
    Ни юга, ни севера.
    Так же и истинный человек
    Игнорирует мудрость и положил конец
    Опыту и знаниям.
    Для царственной горы
    Нет ни хорошего, ни плохого.
    Между тем как одни действуют
    Во всех направлениях по воле обстоятельств,
    Другие находятся в цепях страсти
    К Буддам и ритуалам.
    Какой принцип нас к чему-либо обязывает,
    Какой закон нас принуждает?
    Создавая всякого рода искуственность
    Чтобы достичь Будды
    Человек лишь добавляет воду
    К воде!
     


    Санкт-Петербург

    Дорогие слушатели слушательницы!

    Все проистекает из нашего Ума, но он сам не ограничен только нами, он есть во всех вещах, и нет такого места, где бы он ни находился.

    По причине того, что вы редуцировали его к нашему маленькому существованию, которое мы называем человеческим, мы ищем его снаружи, как Ум другой и непроницаемый.

    Вы гонитесь за самым лучшим методом, который помог бы вам встретиться с божественным, и вы отказываетесь признать этот Ум в качестве своего.

    Но если вы признаете этот факт, тогда вам больше ничего не будет недоставать и ничего не будет слишком много. То, чего вам недостает, порождается неиссякаемыми желаниями, которые каждый пытается утолить хитростью или чем-то искусственным. (?)

    Есть искусственности материальные и духовные.

    Освободившись от первых, вы бросаетесь, потеряв голову, во вторые.

    Существует четыре вида заблуждений:

    Для сильно заблудших существует путь астрологии, искусства гадания, символизма, потусторонних знаков и магии.

    Для других – это убеждение в том, что Пробуждения можно достичь благодаря лекциям, образованию, философии и с помощью разного рода совершенных техник, которые изобрел мир.

    Есть заблуждение, которое заключается в вере в то, что накопление заслуг, благотворительность, молитвы, ритуалы, служение богам, Бодхисаттвам и другим Буддам позволит нам пробудиться.

    Затем есть те, кто бросаются, «сломя голову»,  в экстремальные практики и, не используя проницательность своего ума, тупо повторяют ошибки других или практикуют Путь в соответствии с собственной его интерпретацией, запутывая самих себя и отвергая помощь просветленных существ.

    Категория: ДЗЕН | Добавил: Neo
    Просмотров: 1443 | Загрузок: 477 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0