Главная | Регистрация | Вход
БОЛЬШАЯ ДЗЕН БИБЛИОТЕКА

Меню сайта
Категории раздела
ДЗЕН [47]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 237
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Дзен Форум
  • Обучение Дзен по Skype (БЕСПЛАТНО)
  • ДЗЕН ТРЕНИНГ© Киев
  • Новые ДЗЕН ФИЛЬМЫ
  • Дзен буддизм в Киеве
  • Дзен Мастера Кайсена в России
  • Община учеников Мастера Кайсена Украина
  • Консультация психолога Киев
  • Астролог
  • Лечение вегето сосудистой дистонии
  • Вегето сосудистая дистония
  • "2-Х КРАТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ СЧАСТЬЯ" - 30 ДНЕВНЫЙ СКАЙП-МАРАФОН
  • Главная » Файлы » ДЗЕН

    Сурат "ДЗОГЧЕН И ДЗЕН" (скачать)
    [ Скачать с сервера (51.6 Kb) ] 22.08.2009, 02:01

             Этот разговор состоялся на форуме сайта dzogchen.ru; здесь опущены реплики тех участников форума, которые обращались не ко мне и которым я, соответственно, не отвечал; цитаты в ответах выделены курсивом; часть смысла размещена между строк.        
           
           
           1. Надписи на заборе
          
           Заблуждениями называются те факторы, которые
           лишают наш ум дисциплинированности и
           поддерживают его в этом состоянии.
          
           Далай-лама 14-ый.        
           
           
           Сурат:
          
           Обращаюсь с просьбой разрешить небольшую неясность в моей голове относительно текста Намкая Норбу Ринпоче "Дзогчен и Дзэн", а именно - в чем же все-таки заключается различие между этими двумя традициями. В самом тексте я обнаружил лишь один абзац, где эта разница утверждается, но не объясняется:
           "В этом Учение китайских последователей школы Чань очень похоже на Дзогчен. В Дзогчене существуют точно такие же объяснения относительности благого и неблагого. Но это не означает, что в Дзогчене мы отрекаемся от относительного состояния или пренебрегаем им. Как я уже подчеркивал: "если вы находитесь в этом абсолютном состоянии", -- но если вы в этом состоянии не находитесь, то очевидно, что вы не сможете просто пренебречь всем относительным. Поэтому понятно, что главный метод Дзэн -- это метод, помогающий оказаться в абсолютном состоянии. Этот принцип одинаков и для Дзогчена, и для китайского буддизма. Но из этого не следует делать вывод, что между ними нет никаких различий. Никогда не забывайте, что это совершенно разные пути. Мы уже говорили, что в первом случае -- это путь Хашанг Махаяна самоосвобождения, а во втором -- путь отречения. Эти два метода -- изначально, в принципе, совершенно разные".
           Итак, по порядку: "В Дзогчене существуют точно такие же объяснения относительности благого и неблагого. Но это не означает, что в Дзогчене мы отрекаемся от относительного состояния или пренебрегаем им" - это также не означает, что в Дзэн отрекаются от относительного состояния или пренебрегают им. Наоборот, как сказал один учитель: "Дзэн - это повседневная жизнь".
           Далее: "Но из этого не следует делать вывод, что между ними нет никаких различий. Никогда не забывайте, что это совершенно разные пути. Мы уже говорили, что в первом случае -- это путь Хашанг Махаяна самоосвобождения, а во втором -- путь отречения. Эти два метода -- изначально, в принципе, совершенно разные" - здесь Ринпоче, буквально через несколько строк, уже утверждает обратное, что Дзэн - путь самоосвобождения, а Дзогчен - отречения. Если так, то различие вроде бы понятно. Но после этого абзаца заключительная половина очерка посвящена объяснению того, что Дзогчен - путь самоосвобождения, а не отречения...

    Категория: ДЗЕН | Добавил: Neo
    Просмотров: 3803 | Загрузок: 861 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0