Три достоинства позволяют обрести равновесие на Пути. Прежде всего мы должны знать, для чего мы это делаем. Во-первых, мы должны быть глубоко погружены в Путь, обрести характер Пути. Характер Пути – это характер мира. Это тот характер, который позволяет провести прямую линию – линию вечности...
На пути пробуждения, переданном Тайсеном Дешимару под названием дзен, главное - сидеть в позиции Будды. Иначе говоря, в позиции пробуждения. Но то тело-дух, которое делает меня живым, немного напоминает необработанный огород. В нем творится такой беспорядок, что почти невозможно понять, что в нем для меня хорошо, а что плохо. Мы не можем отличить хорошое растение от ядовитого. Это потому, что наша жизнь становится все более сложной и неудовлетворяющей...
Сущность практики дзен – это дзадзен, медитация, тысячелетиями передаваемая от мастера к ученику. Книга, которую вы держите в руках, – детальное введение в эту медитацию...
Огромная иллюзия, величайшее заблуждение – это жить без сознания/не осознавая наш собственный Ум/дух, тот Ум, который был здесь уже до нашего рождения.
Все говорят о Пробуждении, Просветлении, внезапном или постепенном, о подлинном Сатори и о многих других вещах, определениями которых наводнены/наполнены бесчисленные/бесконечное количество книги и древние тексты...
Эти сутры Сосана, называемые в Китае «Книгой истинной веры», являются единственными словами, которые произнес Сосан, и, как таковые, они очень могущественны. Ошо говорит о них: «Эти слова — атомные, они полны энергии. Когда личность, которая достигла, говорит нечто, слово становится зерном, и на миллионы лет это слово останется зерном и будет искать сердца. Если вы готовы — готовы стать почвой — тогда эти слова, эти невероятно могущественные слова Сосана все еще живы. Они — зерна. Они войдут в ваше сердце, если вы позволите им, и через них вы будете совершенно изменены»...
Бансе Джошу учился медитации сначала у Учителя Шомоку. Тот сказал Бансе: «Изучение этого пути подобно очистке золота. Когда оно с примесью, чистого золота не видно». «Когда я гляжу на твой лоб, я вижу, что там есть очень много кое-чего. Если ты однажды не пронзишь холодные кости, тебе не удастся высвободить эту вещь. В будущем посмотри сам для себя — нет смысла много говорить». Потом Бансе получил высказывание Чоса для размышления: «Превратись опять в горы, реки и землю». За шесть месяцев Бансе не добился успеха, и Шомоку прокомментировал: «Я лишь надеюсь, ты поймешь позже». Наконец, долгое время спустя, Бансе внезапно обрел прозрение...
Где то глубоко внутри мы четко слышим послание: наша жизнь не является такой полноценной, как было задумано природой. Мы продолжаем бесконечно потакать своим желаниям, жить мечтами; мы хотим, чтобы нас любили и понимали но нам никак не удается достичь желаемого. Мы удивляемся, что жизнь овцы так пуста, так скучна и безрадостна.
И вот приходит мастер. Внезапным прыжком или мягко, с добрыми словами он пришел, чтобы растолкать нас, пробудить ото сна, привести к спокойному, тихому пруду, в котором отражаются наши реальные лица. В этом и заключалась его работа; в этом заключалась игра мастеров во все века: пробудить нас ото сна. В подобную игру играл и Джошу со своими учениками одиннадцать веков назад. В эту же игру играет с нами и Ошо Раджниш, здесь, сегодня.
В приводимых ниже восьми беседах Ошо возвращает Джошу к жизни. Он не просто дает комментарии о жизни мастера, а становится тем же самым человеком: он становится мастером, дышащим самой сущностью дзэн. Нанося удары — «Бум!» — посохом дзэн, шокируя дерзкой шуткой или предлагая чашку чая, Раджниш и Джошу вместе говорят нам: «Проснись, осознай себя»...
Друзья, пора, созрело время для Манифеста Дзен. 3ападные интеллигенты познакомились с дзен, даже полюбили дзен, но они, тем не менее, пытаются подходить к дзен посредством ума. Они все еще не поняли, что дзен не имеет ничего общего с умом. Его потрясающая работа в том, чтобы вырвать вас из тюрьмы ума. Это не интеллектуальная философия; это вообще не философия. И это также и не религия, потому что в нем нет ни вымыслов, ни обманов, ни утешений. Это львиный рык. И величайшее, что дзен принес в мир — это свобода от самого себя...
Киосан не был ни философом, ни поэтом, ни скульптором; он был очень простым человеком. О нем ничего не скажешь, кроме того, что он был исключительно правдив и искренен. Если он чего-то не знал, то прямо говорил об этом, не заботясь о своей славе просветленного человека, но именно это и делало его непревзойденным мастером...